Пять ошибок в оферте

Как считаете, на чьей стороне ваша оферта?

Давайте разберем, как сделать такие документы, которые защитят вас от скандальных клиентов и страшных госорганов.

5 ОШИБОК В ОФЕРТЕ

Оферта — это один из самых удобных способов заключить договор без подписи клиента и быстро получить деньги!
Для того, чтобы сделать его максимально эффективным, важно избегать следующих ошибок:

1. Непонятно, что покупает клиент.
На юридическом языке это называется — стороны не согласовали предмет. Значит, все остальные условия оферты, даже грамотно составленные, не будут применяться к отношениям в случае спора.
И вы, и клиент должны видеть, что покупает клиент. Если у вас один продукт, то все просто, он в оферте прописывается. Если продуктов несколько, опишите их в оферте, и дайте клиенту возможность выбрать нужный. Например, на сайте, в заявке или счете на оплату.

2. Не давать возможность клиенту согласиться с офертой.
На юридическом языке это называется – нет акцепта оферты клиентом. При работе с офертой нужно, чтобы клиент выполнил действие, которое означает, что он принял условия оферты. Такими действиями может быть, к примеру, «галочка-согласие» с условиями пользовательского соглашения на сайте или оплата счета-оферты на услуги.

3. Не придавать юридическую силу переписке по email и в мессенджерах.
Не всегда в суде можно предъявить электронную переписку как доказательство, а именно там часто бывает самое ценное. Тем самым, можно впустую потратить время и деньги на суд. Советую добавлять в оферту пункт о том, что переписка по email и в мессенджерах имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.

4. Не ограничивать ответственность.
Иногда бывают непредвиденные ситуации, когда вы вне зависимости от своего желания, нарушаете договоренности. В этом случае по закону или даже по договору может оказаться, что вы будете должны клиенту больше, чем он вам. Рекомендую ограничивать ответственность по договору (проценты, неустойки, штрафы, пени) ценой договора.

5. Не разделять права на интеллектуальную собственность.
Если результат услуги по договору – текст, видео, фотография или другой результат интеллектуальной деятельности, напишите, какие права передаются клиенту: когда и зачем он сможет использоваться продукт. Какие права остаются за вами?

Если клиент передает для работы материалы, охраняемые авторским правом, в оферте должны быть гарантии, что материалы не нарушают чужих прав.

А как у вас появились первые оферта или договор с клиентом: сами составляли, досталась по наследству, взяли в интернете или юрист помог?