Это было одно из первых судебных дел о том, что не всякая негативная информация в Интернете может порочить деловую репутацию.
Суд поддержал позицию flamp.ru, которую мы представляли, и отказал в удовлетворении иска.
О нарушении деловой репутации может идти речь только в тех случаях, когда распространяются сведения о фактах и событиях, которые не соответствуют действительности и одновременно порочат компанию. Если высказывается негативное или позитивное мнение о событии, то оно не может порочить деловую репутацию. Это связано с тем, что чужие оценки и эмоции по поводу отдельных фактов невозможно проверить на соответствие реальности. Как проверить, что съеденное Вашим коллегой мороженое было отвратительным?
В суде доказали, что спорные отзывы представляли собой частные мнения авторов. Оспорить их можно только в порядке полемики, т.е. ответа турфирмы на сайте flamp.ru. Оценить правдивость отзывов-оценок качества услуг истца невозможно, а иск не подлежит удовлетворению.
Материалы в картотеке арбитражных дел: дело № А45-3470/2014