Спор о деловой репутации и отзывах в интернете

Суть дела: турфирма подала иск о запрете размещать на сайте отзывов о компаниях flamp.ru пары отзывов о ней, ссылаясь на то, что они порочат деловую репутацию турфирмы.

Это было одно из первых судебных дел о том, что не всякая негативная информация в Интернете может порочить деловую репутацию.

Суд поддержал позицию flamp.ru, которую мы представляли, и отказал в удовлетворении иска.

О нарушении деловой репутации может идти речь только в тех случаях, когда распространяются сведения о фактах и событиях, которые не соответствуют действительности и одновременно порочат компанию. Если высказывается негативное или позитивное мнение о событии, то оно не может порочить деловую репутацию. Это связано с тем, что чужие оценки и эмоции по поводу отдельных фактов невозможно проверить на соответствие реальности. Как проверить, что съеденное Вашим коллегой мороженое было отвратительным?

В суде доказали, что спорные отзывы представляли собой частные мнения авторов. Оспорить их можно только в порядке полемики, т.е. ответа турфирмы на сайте flamp.ru.  Оценить правдивость отзывов-оценок качества услуг истца невозможно, а иск не подлежит удовлетворению.

 

Материалы в картотеке арбитражных дел: дело № А45-3470/2014