Если у Вас есть журнал или газета для распространения среди клиентов, посетителей или сотрудников, Вы можете воспользоваться преимуществами СМИ.
Плюсы печатного издания со статусом СМИ:
- Экономия на НДС. Реклама в СМИ, составляющая до 45 % от объема номера, облагается НДС по ставке 10 % вместо 18 %.
- Возможность заработать на рекламе безалкогольного пива, пива и вина российского производства не крепче 5 %. С 1 января 2019 года в печатных СМИ можно будет рекламировать любой алкоголь с крепостью до 5 %. На первой, последней страницах и обложке журнала такая реклама запрещена.
- Рост лояльности читателей и рекламодателей за счет постоянства выпусков. СМИ предполагает единое название и единую периодичность выпусков (не реже раза в год), которые запомнят читатели.
Важно: у печатного издания будет статус СМИ, даже если оно не зарегистрировано, когда тираж меньше 1 тысячи. Это значит, при размещении рекламы надо соблюдать требования закона к рекламе в периодических печатных изданиях.
Чтобы подать заявление на регистрацию СМИ, ответьте на вопросы и подготовьте документы:
- Какой тираж вы планируете?
- Где будете распространять тираж: в каких регионах?
От территории зависит размер пошлины за регистрацию СМИ (таблица с ценами ниже). - Какой объем рекламы планируете: меньше 45 % от объема одного номера или больше?
Если больше 45 %, пошлина в 5 раз выше. Таблица с ценами ниже. - Название СМИ?
Оно должно быть уникальным. Нельзя зарегистрировать СМИ, если есть другое с таким же названием. - Кто будет учредителями СМИ?
Учредить СМИ могут физические лица с российским гражданством (без гражданства другой страны), российские юридические лица (доля иностранного участия в них не больше 20 % долей/акций). - Адрес редакции
- Язык, на котором будет выходить СМИ
- Периодичность
- Тематика или специализация (например, культурно-просветительская; реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе)
- Максимальный объем: количество страниц, формат и тираж
- Форма распространения: газета, журнал, бюллетень или сборник.
- Источник финансирования (например, собственные средства)
- Сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем
- Копия паспорта (если учредитель физическое лицо)
- Если учредитель – юридическое лицо:
- Копия устава
- Список участников общества с ограниченной ответственностью или выписка из реестра акционеров
- выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 30 дней с даты получения) – понадобится при регистрации СМИ.
Госпошлины при регистрации СМИ
Территория распространения СМИ | Неспециализированное СМИ*, госпошлина, рублей | Рекламное СМИ**, госпошлина, рублей |
вся России, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов РФ | 8 000 | 40 000 |
один субъект РФ или одно муниципальное образование | 4 000 | 20 000 |
* не эротическое, не образовательное, не для детей, подростков и инвалидов
** госпошлина увеличивается в 5 раз