Печатное издание: когда и как зарегистрировать СМИ

Если у Вас есть журнал или газета для распространения среди клиентов, посетителей или сотрудников, Вы можете воспользоваться преимуществами СМИ.

Плюсы печатного издания со статусом СМИ:

  • Экономия на НДС. Реклама в СМИ, составляющая до 45 % от объема номера, облагается НДС по ставке 10 % вместо 18 %.
  • Возможность заработать на рекламе безалкогольного пива, пива и вина российского производства не крепче 5 %. С 1 января 2019 года в печатных СМИ можно будет рекламировать любой алкоголь с крепостью до 5 %. На первой, последней страницах и обложке журнала такая реклама запрещена.
  • Рост лояльности читателей и рекламодателей за счет постоянства выпусков. СМИ предполагает единое название и единую периодичность выпусков (не реже раза в год), которые запомнят читатели.

Важно: у печатного издания будет статус СМИ, даже если оно не зарегистрировано, когда тираж меньше 1 тысячи. Это значит, при размещении рекламы надо соблюдать требования закона к рекламе в периодических печатных изданиях.

Вывод:  Если хотите, чтобы журнал или газета приносили больше прибыли и стал узнаваемым брендом, выбирайте формат СМИ. Для этого

  • делайте каждый выпуск под одинаковым названием
  • следуйте единой периодичности выпуска, не реже раза в год
  • подготовьте документы об учреждении СМИ
  • зарегистрируйте СМИ с тиражом более 1 тысячи экземпляров (больше документов – больше шансов обосновать сниженную ставку НДС).

Чтобы подать заявление на регистрацию СМИ, ответьте на вопросы и подготовьте документы:

  1. Какой тираж вы планируете?
  2. Где будете распространять тираж: в каких регионах?
    От территории зависит размер пошлины за регистрацию СМИ (таблица с ценами ниже).
  3. Какой объем рекламы планируете: меньше 45 % от объема одного номера или больше?
    Если больше 45 %, пошлина в 5 раз выше. Таблица с ценами ниже.
  4. Название СМИ?
    Оно должно быть уникальным. Нельзя зарегистрировать СМИ, если есть другое с таким же названием.
  5. Кто будет учредителями СМИ?
    Учредить СМИ могут физические лица с российским гражданством (без гражданства другой страны), российские юридические лица (доля иностранного участия в них не больше 20 % долей/акций).
  6. Адрес редакции
  7. Язык, на котором будет выходить СМИ
  8. Периодичность
  9. Тематика или специализация (например, культурно-просветительская; реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе)
  10. Максимальный объем: количество страниц, формат и тираж
  11. Форма распространения: газета, журнал, бюллетень или сборник.
  12. Источник финансирования (например, собственные средства)
  13. Сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем
  14. Копия паспорта (если учредитель физическое лицо)
  15. Если учредитель – юридическое лицо:
  • Копия устава
  • Список участников общества с ограниченной ответственностью или выписка из реестра акционеров
  • выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 30 дней с даты получения) – понадобится при регистрации СМИ.

Госпошлины при регистрации СМИ

Территория распространения СМИ Неспециализированное СМИ*, госпошлина, рублей Рекламное СМИ**, госпошлина, рублей
вся России, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов РФ 8 000 40 000
один субъект РФ или одно муниципальное образование 4 000 20 000

* не эротическое, не образовательное, не для детей, подростков и инвалидов
** госпошлина увеличивается в 5 раз

Услуги юриста при регистрации СМИ

Стоимость услуг по регистрации СМИ (подготовка документов) от 10 000 рублей.