Какие ошибки в рекламе скидки бывают?

Хотите получить прибыль от распродажи без штрафов за незаконную рекламу? Узнайте, какие ошибки в рекламе скидок могут стоить от 100 тысяч рублей.

ТОП-3 ошибок в рекламе скидок:

  1. В рекламе нет информации об ограничениях по товарам, участвующим в акции

Если скидка предоставляется на часть товаров, услуг, или ее размер различается для разных категорий товаров, услуг, а реклама молчит об этом, клиент может потребовать продать ему любой товар со скидкой, указанной в рекламе. Если товар не будет продан или услуга оказана на таких условиях, есть повод признать рекламу ненадлежащей.

Информация о категориях товаров, услуг, на которые предоставляется скидка, является существенной. Если ее нет в рекламе, ваш будущий клиент вводится в заблуждение. Часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает это.

Магазины Wildberries, ЛЭтуаль знают об этом не понаслышке. Они платили штрафы по 100 тысяч рублей за рекламу «30% НА ВСЕ», в которой не было информации об ограничениях по товарам, участвующим в акции. В действительности скидка действовала на товары, отмеченные специальными ценниками.

  1. В рекламе нет информации о том, кто может воспользоваться скидкой

Похоже на первый пункт. Если скидка дается только в отдельных случаях, а в рекламе про это забыли или написали мелким, очень мелким шрифтом, Закон о рекламе нарушен.

КИА Моторс пробовал на себе.

Реклама автодилера обещала цены на автомобили Mitsubishi  ниже прайса. Оказалось, скидка предоставлялась только тем покупателям, которые приобретали автомобили Mitsubishi в кредит.

ФАС (федеральная антимонопольная служба) посчитала, что информация о таком условии приобретения автомобилей по ценам ниже прайса является существенной для потребителей, которые намерены купить машину без кредита, и ее отсутствие обманывает их, следовательно, реклама вводит потребителей в заблуждение относительно возможности приобретения автомобили Mitsubishi по сниженной цене.

Рекламодатель заплатил штраф в 100 тысяч рублей.

  1. В рекламе нет сроков действия акции

Если в рекламе указана цена со скидкой на определенный товар, а сроков акции нет, рекламодатель должен быть готов продать товар со скидкой в течение всего периода действия рекламной кампании и в течение 2х месяцев после ее завершения. Это предусмотрено статьей 11 Закона «О рекламе».

Про ответственность

Штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей предусмотрен за рекламу скидок, распродаж с ошибками из ТОП-3. Если рекламодатель зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, штраф ниже – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

Что сделать, чтобы реклама скидок была законной?

Добавьте в рекламный материал информацию о:

  • сроках действия скидок
  • месте, где ваш клиент может ознакомиться с подробными условиями акции.

Давайте делать правильную рекламу вместе. Вы можете заказать экспертизу рекламных материалов или обучение требованиям Закона о рекламе своих специалистов в юридической фирме «Янина и партнеры».