Что можно и что нельзя в рекламе новостроек?

Елена Янина собрала экспертов по закону о рекламе и провела семинар для застройщиков по рекламе новостроек совместно с Новосибирским государственным университетом экономики и управления.

Встреча представителей рекламных площадок с экспертами была приурочена к изменениям закона о долевом строительстве, что повлекло изменения в законе о рекламе.

Участники семинара узнали о нововведениях и на практике отработали полученные знания. Попробовали себя в роли экспертов по закону о рекламе и исправили ошибки в учебных рекламных материалах.

В 2017 году застройщикам будет необходимо получать дополнительные документы, влияющие на возможность рекламироваться. Речь идет о заключении Министерства строительства Новосибирской области о соответствии своей компании и проектной декларации требованиям ФЗ № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Кроме этого, меняется содержание информации, размещаемой в рекламе, в силу закона. Так, название, логотип жилого комплекса будет нельзя использовать в рекламе, если его нет в проектной декларации. Поэтому рекомендуется добавить в проектную декларацию коммерческое обозначение застройщика и коммерческое обозначение строящегося объекта.

Какие последствия ждут рекламодателей после вступления в силу этих изменений? С 2017 года рекламная площадка будет вправе запросить у застройщика, помимо актуального в 2016 году пакета документов, еще и нововведенное заключение. Поэтому необходимо быть готовым предоставить всю документацию либо ссылки на сайт, где они она размещена. Рекламная площадка вправе будет отказать в размещении рекламы с названием жилого комплекса или коммерческим обозначением застройщика, которые отсутствуют в проектной декларации, а антимонопольный орган – привлечь застройщика к административной ответственности за размещение рекламы с указанием коммерческих обозначений жилого комплекса или застройщика, не внесенных в проектную декларацию.

Интерес представителей строительных компаний, отдела рекламы Новосибирского УФАС и юристов-экспертов и живое общение по всем тонкостям закона о рекламе доказали важность подобных встреч. Значит, будем готовить новые мероприятия.

Пострелиз о прошедшем семинаре на странице Делового квартала: nsk.dk.ru

Презентация Елены Яниной на тему «Реклама новостроек — 2017. Что готовит законодатель?»